Адрес: Кемеровская область - Кузбасс, Г.О. ПРОКОПЬЕВСКИЙ, Г ПРОКОПЬЕВСК, УЛ СОЮЗНАЯ, ЗД. 61
Руководитель филиала: Шигапов Зиннур Зиятдинович
Телефон приемной: +7(384-66)1-52-90
- Филиал государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» г. Прокопьевск расположено по ул. Союзная, 61, площадь составляет 9,8га. Руководителем филиала является директор Черников Дмитрий Николаевич.
- Филиал государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» г. Прокопьевск, в состав которого входит Прокопьевская, Киселевская и с 11.09.2020г Осинниковская автоколонны, осуществляет пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородних и межобластных перевозках автобусами общего пользования с 18 апреля 2022 года.
- Общая маршрутная сеть по трем городам (с сезонными маршрутами) состоит из 68 маршрутов протяженностью 2709,3 км, из них:
- - в городском сообщении – 33 маршрутов, протяженностью 379,9 км,
- - в пригородном – 29 маршрут, протяженностью 920,6 км,
- - в междугороднем сообщении – 5 маршрута, протяженностью 942,1 км
- -в межобластном сообщении – 1 маршрут «Киселевск-Томск», протяженностью 421,0 км.
- ( 2 сезонных маршрута, протяженностью 17,9 км)
- В том числе по городу Прокопьевску (с сезонными маршрутами) – всего 29 маршрутов, протяженностью 849,4 км, из числа которых:
- - в городском сообщении – 11 маршрутов, протяженностью 128,5 км,
- - в пригородном – 16 маршрутов, протяженностью 447,8 км
- - в междугороднем сообщении – 2 маршрута, протяженностью 273,1 км
- История развития предприятия началась 65 лет назад.
- 10 января 1957 года приказом № 7 по Прокопьевской автотранспортной конторе Кемеровского облавтотреста было выделено Пассажирское автохозяйство с численностью рабочих и служащих 293 человека. Именно эта дата считается днем рождения предприятия.
- Директором был назначен Смокотин Михаил Афанасьевич. Михаил Афанасьевич родился 21 декабря 1925 года в деревне Смокотино Томской области. Окончил Томский железнодорожный техникум. Трудовую деятельность начал в 1947 году в г. Прокопьевске. Был комсоргом службы движения станции Прокопьевск, секретарем узлового комитета ВЛКСМ, 1 секретарем Рудничного РК ВЛКСМ. Пассажирским автохозяйством Смокотин М.А. руководил с 10.01.1957г по 31.12.1959г. Последующие руководители предприятия:
- - Остроухов Б.С. - с 01.01.1960г по 03.07.1961г
- - Белов П.Я. и.о. - с 04.07.1961г по 06.09.1961г
- - Косарев П.Д. - с 07.09.1961г по 31.01.1963г
- - Баранов Н.Р. - с 01.02.1963г по 11.09.1969г
- - Суховейко А.Б. - с 12.09.1969г по 31.12.1973г
- - Рада М.П. - с 01.01.1974г по 04.12.1979г
- - Лобцов А.М. - с 05.12.1979г по 21.07.1985г
- - Баканов В.Н. - с 22.07.1985г по 18.12.1999г
- - Бойков П.М. - с 14.01.2000г по 24.02.2003г
- - Романов В.И. и.о. - с 25.02.2003г по 30.06.2003г
- - Лютов В.А. - с 01.07.2003г по 30.06.2007г
- - Васильев А.П. - с 01.07.2007г по 07.06.2012г
- - Вагенен А.В. - с 08.06.2012г по 01.06.2021
- - Шандров Ю.Ю. - с 02.06.2021 по 01.08.2021
- - Верхотуров О.В. - с 02.08.2021 по 04.05.2023
- - Черников Д.Н. - с 05.05.2023 по настоящее время
- В 1957 году город Прокопьевск с численностью населения около 300 тыс. человек, обслуживал всего 61 автобус марки ЗИС-154 и ЗИС-155, которые в то время считались последней моделью после переоборудованных грузовых автомобилей ЗИС-5. 14млн. 103тыс. перевезенных в 1957 году пассажиров вошли в историю предприятия. Самый первый автобус марки ЗИС-154 появился в городе Прокопьевске еще в 1948 году. Он был подарен за высокие успехи шахте «Коксовая-1» министерством угольной промышленности. Этот так сказать прародитель наших многочисленных автобусов был полвека назад для города диковинкой и ездил он, перевозя горняков, от шахты «Коксовая-1» до «Ясной поляны». До появления в городе этого автобуса людей перевозили, на чем придется. В ходу были все те же переоборудованные грузовые автомашины ЗИС-5, которые в основном курсировали по маршруту, на который послали первый автобус. Спустя месяцы на немногочисленных городских маршрутах стали работать еще несколько автобусов: в феврале 1948 года в город прибыли еще четыре ПАЗика, а летом того же года – один автобус ЗИС-154 за номером 10-20. Всего к началу 1954 года в автотранспортной канторе было восемь автобусов, которые обслуживали пассажиров на маршрутах «Тупик- Хлебозавод» и «Тупик – Зенково». Через год были открыты еще три маршрута: «Тупик – Зиминка 3-4», «Тупик – Манеиха», «Тупик – Зенковские Уклоны».
- Пассажирское автохозяйство было расположено в центре города, на территории которого находилось только административное здание, диспетчерский пункт и несколько цехов. Стоянкой автобусов круглый год служила территория под открытым небом. Отметив свое 10-летие, автохозяйство, с сентября 1965 переименованное в Прокопьевский автобусный парк, уже имело: профилакторий проточного метода на 8 стоянок, необходимый для ремонта автобусов; механическую мойку, производительностью 20-25 автобусов в час; сданный в эксплуатацию воздухоподогрев на 50 автобусов, до внедрения которого, водитель в зимнее время тратил на подготовку, пуск и подогрев двигателя сверх установленной нормы до полутора часов. Были уже выстроены электросварочный и кузнечный цеха, реконструирована котельная, на которой установлен дополнительный высокопроизводительный котел, того времени марки «СО»; механизированы кран-балками цеха.
- В ноябре 1967 года Автобусный парк переименован в Прокопьевское пассажирское автотранспортное предприятие № 1. В декабре 1972 года по улице Союзная, 61 в районе Красной Горки сдан в эксплуатацию новый гараж с боксом-стоянкой на 80 а/мест и ремонтными мастерскими на 17 а/мест. Предприятие разместилось на 2-х территориях. Частично улучшились условия труда, но осталась проблема с открытой стоянкой на старой территории а/к № 1 по проспекту Шахтеров, а ко всему появились новые проблемы, связанные не только с эксплуатацией, но и с ремонтом автобусов из-за отдаленности территорий друг от друга. В 1979 году на старой территории был построен небольшой бокс-стоянка на 14 а/мест, однако это не решило проблем.
- Серьезный подход к развитию производственной базы и решению социальных вопросов начал осуществляться только с 1985 года с приходом директора Баканова Валерия Николаевича.
- Было принято решение перенести предприятие на одну территорию в район Красной горки. В 1987-1988 гг. для автоколонны № 1, автобусы которой до сих пор находились по проспекту Шахтеров на открытой стоянке, был построен в районе Красной горки новый бокс-стоянка на 80 авто-мест.
- Развитие производственной базы с одновременным решением социальных вопросов продолжалось. Вскоре было сдано в эксплуатацию новое 2-х этажное здание контрольно-пропускного пункта, оборудованное смотровыми канавами и механизированными воротами. Гордостью предприятия в те годы являлся здравпункт. Светлые, просторные помещения, где проводился прием больных, процедурный и физио кабинеты, где ежедневно проходили курсы лечения работники предприятия, совместно с приемом у фельдшера, численностью до 70 человек. Малогабаритные автобусы уже давно были вытеснены автобусами комфортабельными большой и особо большой вместимости. Ремонтные мастерские, не соответствующие нормам, были реконструированы и отремонтированы, а в помощь им подходило к завершению строительство нового блока цехов, необходимого для нормальных условий работы. На территории предприятия была построена автозаправочная станция на 250 заправок, с вводом которой не только улучшились условия труда, но и сократился холостой пробег, снизился расход топлива. На предприятии работала своя столовая, площадь которой была расширена после реконструкции и капитального ремонта привлекала своим уютом, чистотой и культурой обслуживания. Разнообразный ассортимент блюд по доступным ценам, с высоким качеством способствовал поддержанию здоровья и поднимал хорошее настроение. Была сдана в эксплуатацию пристройка к АБК, где открыта своя прачечная, для стирки спец. одежды и выделено помещение под магазин, с открытием которого была решена большая часть вопросов по обеспечению трудящихся необходимыми товарами повседневного спроса, при дефиците в 90-е годы. Людская мойка со 2-го этажа АБК перенесена на первый и заняла весь этаж. Частично были выполнены работы по асфальтированию территории и строительству новой ограды. Еще до перестройки начиналось строительство жилого 80-ти квартирного дома и механизированной мойки с очистными сооружениями.
- При завершении строительства дополнительного блока цехов, все предприятие было переведено на одну территорию с занимаемой площадью 9,8 га.
- Этот период был знаменателен не только высоким экономическим подъемом, но и трудовыми успехами. Предприятие неоднократно отмечалось за хорошую работу. Постановлением Президиума Обкома профсоюза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог Территориального производственного объединения Кемеровопассажиравтотранс» Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1989 года по итогам областного и республиканского социалистического соревнования среди подведомственных предприятий отмечалась хорошая работа Прокопьевского ПАТП-1.
- В 90-е годы в период перестройки, из-за отсутствия финансирования было приостановлено строительство всех производственных и социальных объектов. По той же причине не проводились и ремонтно-восстановительные работы, что привело к полному разрушению и износу основных фондов. В декабре 1999 года от продолжительной болезни директор предприятия Баканов В.Н. скончался.
- В январе 2000 г. директором ППАП-1 назначен Петр Михайлович Бойков, ранее возглавлявший Прокопьевское АТП-2. В феврале 2000 года ППАП-1 зарегистрировано как ПГУ ПАП-1. И только теперь, через долгих десять лет, при вступлении в должность директора, Бойков Петр Михайлович, несмотря на отсутствие финансирования из областного бюджета принял незамедлительные меры по предотвращению дальнейшего разрушения и восстановлению производственных объектов. За короткий срок была проведена значительная работа в области строительства, реконструкции и благоустройства предприятия. В вопросах промсанитарии, техники безопасности и пожарной безопасности, эстетического состояния, как подвижного состава, его экипировки, так и зданий, помещений, территории в целом. В первую очередь было возобновлено строительство механизированной мойки с очистными сооружениями, так необходимой для автобусов, улучшения культуры обслуживания пассажиров и условий труда мойщиков.
- Осенью 2001 года произошло долгожданное событие, первые автобусы, сверкая чистотой, вышли на линию. Торжественное открытие нового объекта состоялось. В это же время построен и введен в эксплуатацию пост диагностики и инструментального контроля автобусов. Дополнительно построена котельная для обеспечения теплом и горячей водой механизированной мойки. Своими силами проведены аварийно-восстановительные работы по водоснабжению и электроснабжению. Оборудован класс по безопасности движения и комната отдыха для кондукторов и водительского состава. Благоустроена территория предприятия. На близлежащей территории высажены молодые деревья, разбиты клумбы. Для улучшения обслуживания водителей и кондукторов в утренние часы и во время пересмены организована работа буфета.
- С учетом развития города и спроса населения по возможности пересмотрена и расширена маршрутная сеть. С приростом населения в районе Тыргана, вводом в эксплуатацию Дома Ветеранов, возникла необходимость продления маршрутов от 8 до конца 10 микрорайона.
- В 2001 году Администрацией города Прокопьевска проведена значительная работа по благоустройству микрорайона, асфальтированию дороги и разворотной площадки для автобусов. Осенью 2001 года диспетчерский пункт пассажирского предприятия установлен на вновь подготовленную площадку с размещением автобусов, работающих в 13-ти направлениях городских и пригородных перевозок.
- С 15 октября 2001 года предприятие зарегистрировано как ПДГУ ПАП-1.
- С апреля 2002 года приказом ОГУП «Кузбассавтотранс» № 166 от 29.03.2002 года, в целях сокращения расходов по содержанию производственных помещений и управленческого аппарата предприятие реорганизовано в форме присоединения к нему Прокопьевского ДГУ ПАТП № 2. На бывшей территории ПАТП № 2 был создан автокомплекс, численностью 28 человек, для организации работы частного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в городе, с оказанием услуг по ремонту автомобилей, как индивидуальным предпринимателям, так и населению. В тот период, на этой же территории находилась Автошкола. Весь хозяйственный комплекс возглавлял Бернс Анатолий Андреевич.
- 10 января 2002 года ПДГУПАТП № 1 отметило свой 45-летний юбилей.
- В эти годы кризис неплатежей породил волну конкурентно способности в пассажирском транспорте. Выход на маршрутную сеть автобусов частных фирм и предпринимателей, автомобилей личного пользования, и других дополнительных видов услуг по перевозке платных пассажиров, поставили в исключительно тяжелое положение транспорт общего пользования. Обслуживание пассажиров автобусами особо-большой вместимости зачастую стало не эффективным. Возникла необходимость в приобретении комфортабельных, малогабаритных автобусов марки Паз и Газель.
- Из-за отсутствия средств, централизованная поставка новых автобусов, а значит обновление парка, практически прекратилось. По этой причине количество подвижного состава сократилось почти на 30%. Несмотря ни на что, единственное в городе Прокопьевске пассажирское автотранспортное предприятие продолжало работать, оказывая услуги жителям не только города, но и пригородных поселков.
- Трудно переоценить значение автомобильного транспорта в социальной жизни населения. Без преувеличения можно сказать, что автомобильный транспорт - это система жизнеобеспечения хозяйственного организма города, области, страны.
- Генеральным директором Областного государственного унитарного предприятия «Кузбассавтотранс» в те годы был Ланбамин Виктор Куприянович, заслуженный работник транспорта РФ. Всю свою трудовую деятельность он посвятил развитию автомобильной отрасли, опираясь на опыт и знание своих первых помощников:
- Жукову Тамару Дмитриевну – зам. генерального директора по экономическим вопросам, заслуженного работника транспорта РФ
- Филимонова Вадима Алексеевича - гл. инженера
- Целищева Виктора Алексеевича – главного специалиста по маркетингу и снабжению.
- Благодаря высокому профессиональному уровню руководящих кадров, работающих на транспорте общего пользования, отрасль жила и развивалась.
- В 2003 году при достижении пенсионного возраста, по причине перенесенной операции и состояния здоровья, Бойков П.М. ушел на заслуженный отдых.
- В апреле 2003 года предприятие возглавил новый директор, Вячеслав Александрович Лютов. Вячеслав Александрович родился в г. Прокопьевске в 1959 году.
- Свою трудовую деятельность начал с августа 1977 года в Черногорской автобазе, где освоив профессии слесаря и водителя, работая в должности начальника СТО «Белаз», окончил заочное отделение Алтайского политехнического института. После окончания института Вячеслав Александрович был переведен на должность главного инженера Черногорской автобазы, где отработал 10 лет. С 1999 года работал в Талдинском филиале Прокопьевской автотранспортной компании в должности технического директора, а затем заместителя директора по перспективному развитию. В феврале 2003 года Вячеслав Александрович принят главным инженером в АТУ разреза Таежный, откуда уже в апреле месяце назначен директором Прокопьевского ДГУ ПАТП № 1.
- С первых дней руководства, Вячеслав Александрович начал проводить работу по оздоровлению финансового состояния предприятия, сокращению непроизводительных затрат на хозяйственную деятельность предприятия, погашению дебиторской и кредиторской задолженности. На момент вступления его в должность директора, предприятие занимало две территории, с численностью работающих 740 человек.
- Программа Губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева по развитию пассажирского транспорта общего пользования позволила частично обновить подвижной состав. При этом эффективное использование новых комфортабельных автобусов и сокращение нерентабельных рейсов, дали возможность сократить наличие подвижного состава к 2003 году еще на 30%, за счет списания изношенного, требующего огромных затрат на поддержание его в рабочем состоянии.
- В ноябре 2003 года ПДГУ ПАТП-1 прекратило свою деятельность. На его базе с 01.07.2003 года зарегистрировано новое государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области (ПГ ПАТП КО), директором которого вновь был назначен Вячеслав Александрович Лютов.
- Содержание Автокомплекса на отдельной территории, с устаревшей производственной базой, требовало больших неоправданных расходов. В апреле 2004 года Автокомплекс был расформирован с отчуждением территории, что позволило сэкономить около 4-х млн.рублей в год, или более 3% от общих расходов на перевозку пассажиров.
- Привлечение на конкурсной и договорной основе автобусов индивидуальных предпринимателей к обслуживанию маршрутов предприятия, позволило повысить регулярность и сократить интервалы движения автобусов на городских перевозках практически на всех обслуживаемых маршрутах, а значит повысить качество обслуживания пассажиров и сохранить маршрутную сеть.
- Две автоколонны были объединены в одну. За счет упорядочения численности путем совмещения профессий и расширения зон обслуживания, численность работающих на предприятии сократилась более чем на 30%.
- В октябре 2003г. работники предприятия, как и все автомобилисты Кузбасса, отмечали свой профессиональный праздник и 60-летний юбилей транспорта общего пользования Кузбасса. Областное государственное унитарное предприятие «Кузбассавтотранс» и президиум Кемеровского областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства организовали областное соревнование по достойной встрече этих праздников. По итогам соревнований были утверждены призовые места победителям среди предприятий , бригад и рабочих ведущих профессий – водителей , кондукторов и авторемонтных рабочих. Предприятие, занявшее 1 место, было награждено почетной грамотой ОГУП «Кузбассавтотранс» и Обкома профсоюза, с вручением АВТОБУСА и денежной премией в сумме 20 тыс. рублей. За 2 место – компьютер, диплом и денежная премия в сумме 15 тыс. рублей.
- По результатам хозяйственной деятельности Прокопьевское ДГУПАТП № 1 занимало одно из ведущих мест среди предприятий ОГУП «Кузбассавтотранс». Работало стабильно, несмотря на все сложности, не только поддерживая парк на достигнутом уровне, но и изыскивая внутренние резервы, улучшало свои технико-экономические и финансовые показатели. Происходили изменения не только в вопросах развития производственной базы, социальной сферы, но и в вопросах качества использования подвижного состава, организации пассажирских перевозок и культуры обслуживания пассажиров. Без обновления парка, с учетом его износа, за счет увеличения продолжительности работы технически исправных автобусов и увеличения коэффициента использования пробега, было увеличено количество выполненных автобусами рейсов.
- Большая заслуга в производственных достижениях предприятия принадлежала второй автоколонне, которую возглавляли начальник автоколонны Куюмджи Александр Иванович и механик автоколонны Вагенен Анатолий Викторович. Из года в год автоколонна добивалась высоких результатов по всем показателям. Куюмджи Александр Иванович был принят на предприятие в качестве водителя автобуса городских маршрутов в 1963 году. За время работы в предприятии прошел по служебной лестнице от водителя до начальника автоколонны. Благодаря его опыту, знаниям и чуткому отношению к людям, с одновременными жесткими требованиями к своим обязанностям, автоколонна под его руководством работала стабильно, поддерживая все предприятие на уровне передовых. За безупречный долголетний труд и высокие производственные показатели Куюмджи Александр Иванович награжден Орденом Трудовой Славы III степени, знаком «Почетный автотранспортник», награждался почетными грамотами и ценными подарками, заносился на доску почета ОГУП «Кузбассавтотранс». В марте 2004 года, после перевода Куюмджи А.И. на другую должность по возрасту и состоянию здоровья, начальником автоколонны был назначен Анатолий Викторович Вагенен, который по традиции продолжал поддерживать работу автоколонны с высокими производственными показателями.
- В марте 2005 года в г. Кемерово проходила международная выставка-ярмарка «Транссиб-экспо», где были выставлены экспонаты ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и автотранспортных предприятий Кемеровской области. Конкурсная комиссия выставки наградила дипломом первой степени и золотой медалью один из экспонатов выставки – «Внедрение установки по детонационному напылению коленчатых валов и других деталей вращения в Прокопьевском ГПАТП КО»..
- В 2006 году в Гурьевске в летней областной спартакиаде, среди предприятий автомобильного транспорта за 2 место по мини-футболу, команда предприятия награждена грамотой и кубком, с вручением медали. В номинации «Тише едешь, дальше будешь» награждена грамотой и ценным подарком. В 2006 году городу Прокопьевску исполнилось 75 лет. К празднованию юбилея в день «Шахтера» предприятие завершило капитальный ремонт здания диспетчерского пункта в Тупике, где был расположен автовокзал и диспетчерский пункт. Это был подарок предприятия городу. В январе 2007 года предприятие отмечало свой полувековой Юбилей. С июля 2007 года, на базе Прокопьевского государственного пассажирского предприятия (ПГ ПАТП КО) был создан Филиал Киселевского государственного пассажирского предприятия – Прокопьевская автоколонна, начальником которого назначен Васильев Анатолий Петрович. Традиция по участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях продолжилась и в период руководства Анатолия Петровича.
- В 2007 году команда принимала участие в зимней спартакиаде в г. Белово и летней в г. Гурьевске. В 2008 году в Мариинске, в соревнованиях 2-ой областной спартакиады, была награждена утешительными призами. В соревнованиях 3 областной зимней Спартакиады трудящихся предприятий автомобильного транспорта, 17 марта 2012 года в г. Белово, команда футболистов заняла почетное второе место, с вручением кубка и девятое общекомандное место из 18 команд.
- Ежегодно с 2004 года предприятие участвует в городских соревнованиях «Автомобилист» по профессиональному мастерству. В 2011 году в областных соревнованиях водитель Баженов Сергей Александрович занял первое место и вошел в состав команды Кемеровской области, для участия в межрегиональном конкурсе проф. мастерства, среди водителей в г. Омске. При создании Филиала, должность заместителя начальника Филиала по перевозкам была доверена бывшему начальнику автоколонны Анатолию Викторовичу Вагенену. За время своей деятельности на этой должности, Анатолием Викторовичем была проведена значительная работа по оптимизации маршрутной сети.
- Несмотря на сокращение подвижного состава, еще на начальной стадии осуществления Губернаторской программы по его обновлению, был открыт новый пригородный маршрут № 115 «10 микрорайон города Прокопьевска – Красный камень города Киселевска». С дальнейшим выполнением программы, появилась возможность увеличить количество автобусов, которое было доведено до пяти графиков автобусами Филиала и 5 графиков автобусами Киселевского ГПАТП КО. Тем самым удалось удовлетворить спрос населения, в основном студентов, на транспортные услуги по этому маршруту.
- По просьбе студентов, начало отправления автобуса по маршруту № 106 «Прокопьевск – Кольчегиз» было организовано с 10 микрорайона, при ранее действующем расписании с площади «Шахтеров».
- С 2008 года проведена оптимизация маршрутной сети городского и пригородного сообщения: - организован единый с городом Киселевском городской маршрут № 1, на базе объединения ранее действующих маршрутов №№ 1, 1а, 1Б, который продлен до Тупика г. Прокопьевска и Обувной фабрики г.Киселевска.
- - маршрут № 18 продлен от «Снежинки до БТИ»
- - изменено движение маршрута № 3 «Пл. Шахтеров – ш.Зиминка», за счет организации движения от ООО «Электропром» до ЦГБ.
- - по пригородному маршруту № 105 организован заезд в п.«Соколово».
- - с 01.11.2009 года по маршруту № 113 организован заезд в п.Красный Углекоп.
- - Увеличено количество выполняемых рейсов автобусами с 14 до 16 рейсов по пригородному маршруту № 107, с организацией движения через остановку «Дом ветеранов» на «Верхний Егос».
- - С апреля 2012 года организовано движение двух автобусов с выполнением 20 рейсов в день, совместно с Киселевским ГПАТП по новому пригородному маршруту № 116 «ДК ПЗША г.Прокопьевска – Верх. Егос - Автовокзал г.Киселевска», с отменой дублирующего маршрута № 107.
- - Активно проводилась работа по внедрению навигационной системы ГЛОНАСС.
- - Планировалось создание единой диспетчерской службы города.
- В условиях многолетнего острейшего дефицита средств и развития частного транспорта общего пользования, государственное предприятие сократилось в 2,5 раза. По своему объему транспортных услуг оказалось на уровне объемов тех лет, когда создавалось предприятие. Несмотря на все трудности, Филиал продолжал свою деятельность.
- В июне 2012 года Анатолий Петрович ушел на заслуженный отдых.
- Учитывая заслуги прошлых лет, начальником Филиала КГПАТП КО - Прокопьевская автоколонна был назначен Вагенен Анатолий Викторович, ранее занимающий должность заместителя начальника Филиала по перевозкам. На автотранспортное предприятие Анатолий Викторович пришел в 1987 году водителем автобуса. В 1998 году окончил КУЗГТУ по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Повышая свой профессиональный уровень, прошел от рядового специалиста до руководящей должности. За многолетний труд, высокие производственные показатели Анатолий Викторович в 2002 году награжден Почетной грамотой Министра транспорта Российской Федерации, в 2011 году за большой вклад в развитие транспортной отрасли награжден званием «Почетный автотранспортник», в 2013 году высоким званием «Человек 2012 года» в номинации «Транспорт и связь» Администрацией Прокопьевского района. В 2014 году награжден Почетной грамотой Администрацией Кемеровской области.
- Возглавляя Филиал – Прокопьевская автоколонна, Анатолий Викторович умело проводил работу по разработке и выполнению мероприятий, направленных на стабилизацию финансового состояния. Продолжалась работа по внедрению и освоению навигационной системы ГЛОНАСС. В настоящее время все автобусы оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС GPS. Перед коллективом были поставлены новые долгосрочные перспективные, казалось не выполнимые задачи:
- Добиться бездефицитного результата работы от хозяйственной деятельности Филиала.
- Создать самостоятельное автотранспортное предприятие города Прокопьевска, на базе Филиала КГ ПАТП КО - Прокопьевская автоколонна.
- Однако результаты хозяйственно-финансовой деятельности Филиала, под руководством Анатолия Викторовича, благодаря его знаниям и большому опыту в сфере организации транспортной работы и его дальновидности, позволили поставленные задачи выполнить максимально и в кратчайшие сроки. Мечта всего коллектива, вернуть свое доброе имя, с преобразованием в самостоятельное предприятие – сбылась. Распоряжением Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеевым № 34-рг от 02 июня 2015 года, было создано новое самостоятельное Прокопьевское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области, на базе Киселевского ГПАТП КО, директором которого был назначен Анатолий Викторович Вагенен. Это была поистине настоящая победа. Теперь предстояло время преодоления новых трудностей и сложностей и не только в организации работы по транспортному обслуживанию двух городов Прокопьевска и Киселевска и сокращению затрат, но самое главное пережить предстоящий перелом в сознании коллектива и населения города Киселевска.
- Понимание того, что сохранение предприятия на территории двух городов не даст максимального сокращения затрат, что было первоочередной задачей в условиях финансового кризиса, было принято решение по переводу всего предприятия на одну территорию города Прокопьевска. Такое решение столкнулось с большим препятствием со стороны коллектива Киселевской автоколонны.
- И снова, принятое решение было воплощено в жизнь в минимальные сроки. 01.04.2016 года все предприятие было уже на одной территории. Как и показывали предварительные расчеты, увеличение нулевого пробега до маршрутов города Киселевска, потребовали дополнительных затрат, которые конечно покрывались сокращением общехозяйственных расходов. И тем не менее, была проведена дополнительная оптимизация маршрутной сети на 2 полугодие текущего года таким образом, что общий пробег сохранялся на уровне первоначального сводного расписания.
- Выполнение производственной программы, обеспечение транспортной работы в полном объеме, в условиях недокомплекта водительского состава, требовало принятия кардинальных мер. Выходом из положения был новый экспериментальный метод - осуществления перевозок с привлечением частных предпринимателей к работе на маршрутах предприятия, по договору соисполнения, причем с предоставлением льгот и частичной компенсацией за пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда по федеральному закону. Такое новшество позволило решить не только кадровый вопрос, но и сократить транспортные расходы, конечно с потерей какой-то доли доходной части. Глобальные меры по сокращению расходов, позволили вывести предприятие в отдельные месяцы на безубыточную работу уже в текущем году. Экономический эффект от внедрения мероприятий по итогам работы за 10 месяцев 2016 года составил 50,7 млн. рублей.
- Несмотря на масштабные положительные перемены в работе предприятия, все проблемы конечно не исчезли, существуют и не позволяют расслабиться. Ежедневно решается масса вопросов по организации труда, повышению качества и культуры обслуживания пассажиров, улучшению условий труда. Перевод на одну территорию, с увеличением подвижного состава, создал не мало новых задач, требующих неотложных решений. В первую очередь возникла необходимость в увеличении пропускной способности механической мойки автобусов, для сокращения времени на проведение ежедневного обслуживания подвижного состава. И вот уже к концу 2016 года на мойке была открыта вторая линия. Для эффективного использования транспорта и организации перевозочного процесса, проведения ремонтных работ, проанализирован и при необходимости пересмотрен, режим работы каждого подразделения, в том числе режим работы дежурных автобусов, по доставке рабочих города Киселевска.
- В июне 2017 года самостоятельно решен основной вопрос, по выкупу 37 автобусов в пользование Прокопьевскому предприятию, находящихся ранее в собственности Киселевского ГПАТП, которые временно арендовались. Денежных средств на выкуп автобусов в областном бюджете нет. В декабре 2016 года данные автобусы были выставлены на торги для продажи. Единственный выход был для предприятия по сохранению социального вида перевозок и сохранению коллектива, изыскание средств на выкуп транспортных средств – самостоятельно, что вопреки всему и было сделано. Теперь предстоит работа по восполнению денежных средств, потраченных на выкуп автобусов.
- Впереди еще много вопросов, но все они решаются спокойно и уверенно, без какой либо суеты и как всегда с положительным результатом. Не умирает надежда на лучшие времена, когда снова начнется ежегодное централизованное обновление подвижного состава, появится финансовая возможность решать вопросы производственного и социального развития предприятия. Решатся кадровые вопросы, вопросы по достойной заработной плате и другие, так необходимые для стабильной работы предприятия и всего трудового коллектива.
- В 2016 году проведен косметический ремонт многих помещений с обновлением мебели, проводится замена внутреннего и наружного освещения, с заменой ламп на более экономичные. Решается сложный вопрос, требующий неотложности и больших затрат по проведению срочного ремонта крыш производственных зданий.
- Большая работа проведена и проводится по наведению порядка на всей территории предприятия, где каждый уголок сияет чистотой. Регулярные субботники по уборке и облагораживанию стали традицией. При переводе предприятия на одну территорию, были приняты меры по высвобождению мест для стоянки транспорта. Проведена работа по отсыпке дополнительной площадки, выделенной для стоянки личного транспорта, за пределами территории предприятия. Усилена служба охраны, с ужесточением требований по вопросам антитерроризма.
- Ценная и очень редкая черта характера Анатолия Викторовича, как руководителя, доводить любое задуманное дело до конца. И кажется, что все трудности преодолеваются сами собой, легко и просто, а не разрешимых задач для него просто не бывает. Но за этим скрывается огромный ежедневный труд, железная воля, упорство, сочетающиеся с требовательностью, большие организаторские способности и еще целый ряд качеств, присущих настоящему руководителю.
- За достигнутые показатели и большой вклад в развитие транспортной отрасли, Анатолий Викторович в 2015 году награжден Почетной грамотой Администрации Прокопьевского района, в 2016 году Анатолию Викторовичу присвоено звание «Человек 2015 года» в номинации «Промышленность и правоохранительные органы» Администрацией города Прокопьевска, вручена Медаль «Борис Волынов». В честь профессионального праздника в 2016 году он награжден именными часами от Администрации Киселевского округа.
- Успехи предприятия, несомненно достигаются за счет умелого руководства первого руководителя предприятия, правильной организации труда и плановой политики перевозочного процесса. Немаловажную роль в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия играют и структурные подразделения аппарата управления. От опыта и квалификации специалистов зависит работа всех подразделений и производства в целом, точность и своевременность исполнения учетной политики, качество экономических анализов, текущего и перспективного планирования экономического и социального развития предприятия.
- Но для полного успеха и стабильной работы предприятия, необходимо понимание и помощь коллектива, совместные усилия и добросовестное выполнение каждого своих должностных обязанностей. Любая профессия играет важную роль в производственной цепочке, но особое значение имеет профессия водителя маршрутного автобуса и заслуживает глубокого уважения. Сложный режим работы, огромная ответственность за судьбы пассажиров, необходимость быстро и точно оценивать дорожную обстановку в потоке бесконечно движущегося транспорта и сложных дорожных условиях, тем и отличается водитель-профессионал от любителя, что в любых ситуациях он найдет правильное решение.
- При такой ответственности за безопасность пассажиров у водителя маршрутного автобуса еще множество обязанностей по выполнению графика движения и выполнению сменно-суточного задания по сбору выручки, содержанию автобуса в технически исправном и санитарном состоянии, экономному расходованию запчастей, материальных и топливных ресурсов. На предприятии трудятся около 200 водителей. Многие из них безупречно исполняют свои обязанности, без дорожно-транспортных происшествий и аварий, имея трудовой стаж более 20-30 лет, отдавая свои силы, энергию и здоровье для процветания предприятия.
- Ежегодно в честь профессионального праздника Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта за долголетний и добросовестный труд, достижение высоких производственных показателей, награждаются с вручением денежной премии, многие водители предприятия.
- За период работы все они повысили свой профессиональный уровень до 1 класса водителя автобуса, для работы на регулярных городских пассажирских маршрутах. Отличаются исключительно добросовестным отношением к труду, профессионализмом, знанием техники и высокой культурой обслуживания пассажиров. Благодаря умелому применению накопленного опыта, личной дисциплинированности, грамотной эксплуатации и качественному ремонту автомобиля, ежегодно добиваются высоких производственных показателей.
- Их высокая производительность труда, при отсутствии финансовых нарушений, сочетается с культурой обслуживания пассажиров.
- Важную роль на предприятии играет организация труда, оперативность и качество работы авторемонтной мастерской. От слаженности в работе, профессионального опыта и комплексного проведения ремонтных работ зависит техническая готовность подвижного состава, безопасность перевозки пассажиров.
- Нельзя не отметить и деятельность подсобно-вспомогательных подразделений, без которых не может работать предприятие: машинисты (кочегары) котельной, поддерживающие тепло в помещениях и боксах-стоянках, операторы АЗС, мойщики автобусов, уборщики производственных помещений и территорий, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, создающие уют и красоту для всего коллектива.
- Транспорт общего пользования живет благодаря таким автомобилистам, которые продолжают работать в отрасли и выполняют поставленные перед ними задачи. Их трудолюбие, преданность избранной профессии, позволяет поддерживать достойный уровень перевозок, обеспечивая высокую культуру обслуживания наших уважаемых пассажиров.
- В 2017 году предприятию исполнилось 60 лет хозяйственной деятельности. За такой большой период, также как и в стране, в предприятии происходили значительные перемены.
- В 2019 году предприятие приобрело за свой счет 3 автобуса марки ПАЗ.
- В начале 2020 г предприятие для собственных нужд приобретает грузопассажирского автомобиля на базе УРАЛ 4320-1112-61 за счет собственных средств. Также в 2020 году на предприятие поступило 37 ед. автобусов:
- - 6 единиц марки Волгобасс,
- - 7 единиц марки Лиаз,
- - 24 единицы марки Нефаз
- 17 июля 2020 года предприятие зарегистрировано как Прокопьевское ГПАТП Кузбасса.
- С 11 сентября 2020 г ПГПАТП Кузбасса в г. Осинники сформировало осинниковскую автоколонну, штат сотрудников составляет 107,5 ед
- В 2021 г на предприятие поступило 34 автобусов марки Нефаз. Из всех автобусов, поступивших на предприятие в 2020-2021 гг., 24 автобуса оснащены газовым оборудованием и заправляются метаном.
- На данный момент намечены дальнейшие планы перед коллективом, не менее важные и сложные. Все планы направлены на развитие предприятия, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров, повышение благосостояния работников предприятия.