Об учреждении
1 июля 2003 года в результате мероприятий по реорганизации автомобильного пассажирского транспорта, на основании распоряжения администрации Кемеровской области от
В структуру ГУ «КПАТ» входят 9 автовокзалов, 17 автостанций и 3 автокассы, сеть которых в нашей области — одна из самых развитых в сибирском регионе. Они выполняют функции производственной деятельности по организации перевозок и кассовому обслуживанию пассажиров. С автовокзалов и автостанций области перевозится от 35 до 45 тысяч пассажиров в день. Объем перевозок за 2015 год составил более 11 миллионов пассажиров.
На сегодняшний день с автовокзалов и автостанций области ежедневно выполняется более 1500 рейсов по 8 международным, 47 межобластным, 93 внутриобластным, 164 пригородным автобусным маршрутам. На этих маршрутах ежедневно работают порядка 800 автобусов, закрепленных за перевозчиками различных форм собственности. Пассажирские перевозки осуществляются не только внутри Кемеровской области, но и выходят за ее пределы. Междугородные маршруты соединяют города Кузбасса с Томской и Новосибирской областями, Красноярским и Алтайским краями, Республиками Алтай и Хакасия. Организовано автобусное сообщение и в страны ближнего зарубежья: Казахстан и Киргизию.
Стабильное положение общественного транспорта на рынке транспортных услуг и удовлетворение растущих потребностей населения в перевозках являются одними из ключевых аспектов деятельности ГУ «КПАТ».
Главная задача ГУ «КПАТ» сегодня — создать на автовокзалах и автостанциях области наибольшие удобства, комфорт, уют для пассажиров, обеспечить надлежащие условия для их обслуживания. Значительная роль в укреплении транспортного потенциала Кузбасса принадлежит Администрации Кемеровской области, которая уделяет большое внимание развитию общественного пассажирского транспорта. Благодаря региональной целевой программе «Транспорт» обновляется не только подвижной состав автотранспортных предприятий, но и строятся новые и модернизируются действующие автовокзалы и автостанции. С 2003 года по настоящее время реконструировано 11 и построено 7 новых автовокзалов и автостанций.
Ведущее место в транспортном обслуживании населения занимает введение в эксплуатацию на автовокзалах и автостанциях автоматизированной системы продажи билетов и диспетчеризации рейсов. Сегодня автоматизированная система продажи билетов и диспетчеризации рейсов действует на всех автовокзалах и автостанциях области и работает в единой централизованной сети. Пассажиры имеют возможность предварительной, удаленной,
В целях предоставления дополнительных услуг пассажирам, в том числе инвалидам, в залах ожидания автовокзалов и автостанций смонтированы видеосистемы (видеопанели) с использованием мониторов, отображающие текущее расписание движения автобусов с данного автовокзала в режиме реального времени. Данные видеосистемы позволяют пассажирам наглядно получать информацию о каждом отправлении рейсового автобуса по маршруту следования с указанием времени отправления, номера посадочной площадки, наличии свободных мест, о развитии маршрутной сети области. В крупных автовокзалах области таких панелей несколько (Кемерово — 2,
Постепенно вводится система обслуживания пассажиров, при которой тем пассажирам, которые приобрели билет электронным способом, не нужно его распечатывать и предоставлять контролеру перронному при посадке. Для посадки в автобус пассажиру, купившему билет через Интернет, достаточно предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. По желанию пассажира возможность распечатки электронного билета как самостоятельно, так и в кассах АВ/АС сохраняется.
В декабре 2015 года ГУ «КПАТ» ввело для пассажиров дополнительную услугу —
Одним из основных направлений деятельности учреждения остается обеспечение транспортной безопасности своих филиалов. В рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №
В перспективе планируется дальнейшее развитие и совершенствование используемых технологий для повышения качества обслуживания населения.