«Мы работаем для пассажиров»
Накануне Дня автомобилиста 18.10.2024 ГПК «Пассажиравтотранс» провёл традиционный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». Жюри выбрали «Лучшего перронного контролёра», «Лучшего билетного кассира» и «Лучшего диспетчера автовокзала» в Кузбассе.
В состав государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» входит 7 автовокзалов, 10 автостанций, 10 автокассовых пунктов и две автокассы, которые за последние годы изменили свой облик и стали объектами с высоким уровнем организации и обслуживания пассажиров. За качество предоставляемых услуг отвечает целая команда работников, которые реализуют билеты, осуществляют обслуживание, следят за безопасностью и комфортом пользователей регионального междугороднего автотранспорта.
На ежегодный конкурс съехались все представители автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов, среди них 18 участниц со всего региона. Каждая из них выполняла предложенные задания на сцене в одной из трёх номинаций. Организаторы конкурса проверяли профессиональные знания работниц, предлагая им решить задачи из их практической деятельности. Все ситуации абсолютно реальные, поэтому зрителям было интересно узнать верные ответы и понять, как необходимо разрешить ту или иную ситуацию.
«Мне очень приятно, что наша многолетняя традиция проведения этого профессионального конкурса продолжается. У нас на предприятии работают настоящие знатоки своего дела и это состязание каждый год это подтверждает. Не понаслышке знаю работу наших конкурсанток и прекрасно понимаю в каких, порой, стрессовых ситуациях они оказываются при общении с пассажирами. Каждая достойна главного приза, но победят лишь сильнейшие», – отметил Владимир Юдин, генеральный директор ГПК «Пассажиравтотранс».
Конкурсантки искали ответы на вопросы о провозе пассажиров, животных и разного вида багажа (кусты малины, автомобильный аккумулятор, обручи и мячи), ошибках в проездных билетах, опоздавших пассажирах, льготных категориях, аварийных ситуациях и других проблемных случаях, которые происходят в работе сотрудников автовокзалов.
Женщины продемонстрировали свои навыки решения сложных ситуаций, опираясь на опыт работы. У всех он разный: кто-то только пришёл на предприятие, а кто-то трудится в этой сфере уже несколько десятков лет. Но в любом случае, отвечая на вопросы билета, участницы руководствовались главным принципом автотранспортного предприятия – клиентоориентированность. «Мы работаем для пассажиров», – не раз отмечали участницы, потому в большинстве случаев верным вариантом ответа был тот, где сотрудник автовокзала, станции или кассы идёт на уступки в разных ситуациях, помогая пассажиру добраться до места назначения.
По итогам испытаний жюри выставили баллы и по их количеству определили победителей в каждой номинации. Звание «Лучший контроллёр перронный» досталось новокузнечанке Ирине Батаевой, которая девять лет работает на местном автовокзале. Женщина часто принимает участие в конкурсах, которые проводит предприятие. В этом году получить звание лучшей помог накопленный опыт, ведь, как призналась участница, она может выполнить на вокзале не одну роль, ведь знакома с обязанностями других своих коллег на практике. Новокузнечанка уже становилась второй в состязании диспетчеров, а в этом году одержала победу в другой роли.
В номинации «Лучший диспетчер» победила её коллега из Новокузнецка Анастасия Маклакова. Три года из 11 лет работы на автовокзале Анастасия выполняет роль диспетчера. Для неё участие в конкурсе – это показатель своей профессиональной уверенности, а победа – подтверждение профессионализма.
«Готовиться специально к конкурсу не пришлось, потому что знать всё, что описано в билетах – наша обязанность. Задача наша не простая, работа такая посильна не каждому, но дело своё очень люблю, потому и победа сегодня – моя», – считает Анастасия.
Лучшим билетным кассиром стала кемеровчанка Екатерина Иванова, которая обилечивает пассажиров на местном автовокзале уже почти 13 лет. Женщина считает, что все её соперницы были достойны главного приза, потому победа для неё особенно ценна.
«Вообще с людьми работать не просто, но интересно каждый раз искать в необычных ситуациях пути решения. Истории бывают разные, но мы всегда стараемся сделать всё на благо пассажира», – отметила Екатерина.
Как подчеркнули члены жюри, участницы всех трёх номинаций отлично справились со всеми испытаниями, несмотря на волнение. Теперь победительницы конкурса будут помогать в подготовке участниц профессионального состязания на следующий год, потому что подставить плечо коллегам, особенно в трудную минуту, – главная традиция работников автотранспортной отрасли Кузбасса.
Празднование дня автомобилиста
21 октября 2024