Государственная организация
Вниманию маломобильных групп населения
1 апреля 2024

1. Настоящая информация определяет порядок действий маломобильных групп населения при их намерении воспользоваться поездкой в автобусах пригородного и междугородного сообщения, отправляющихся от автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов Кузбасса.
2. К маломобильным группам населения относятся инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушением зрения, с патологией опорно-двигательного аппарата, с нарушением органов слуха, с нарушением умственного и психического развития (нарушением интеллекта).
3. По прибытии на один из объектов транспортной инфраструктуры (автовокзал, автостанция или кассовый пункт), Вы или сопровождающее Вас лицо можете через кнопку вызова персонала, расположенную на входе в здание объекта, пригласить администратора, четко и ясно объяснить ему свои намерения (возможно в письменном виде) о предоставлении помощи в приобретении билета (билетов) или оказании иных услуг, в том числе сопровождении до места ожидания или до места посадки в автобус.
4. Для оказания помощи в приобретении проездного билета:
- сообщите администратору дату и ориентировочное время отправления автобуса, маршрут следования или пункт назначения (инвалиды по слуху могут изложить свою просьбу при помощи переписки на бумажном носителе).
- уточните у администратора порядок льготного проезда (бесплатного или с 50 % от полной стоимости проезда) до пункта назначения.
- предоставьте администратору документы, дающие право на меры социальной поддержки на автомобильном транспорте, в том числе, единый социальный проездной билет; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и удостоверение личности (паспорт или пенсионное удостоверение с фотографией). При наличии собаки-проводника Вы должны предоставить администратору документ, оформленный по специальной форме и подтверждающий специальное обучение собаки.
- сообщите администратору форму взаиморасчета за проезд (наличный или безналичный) при условии оплаты проезда с 50 % скидкой от стоимости проезда.
5. Для получения бесплатного проездного билета до пункта назначения Вы можете передать правоустанавливающие документы на льготный проезд администратору для его оформления в кассах объекта, либо вместе с администратором проследовать в кассу (в том числе, при оформлении льготного билета с 50 % скидкой от стоимости проезда) для приобретения вне очереди билета с оплатой проезда наличным или безналичным способом. При наличии багажа приобретается багажный билет за полную стоимость без взимания дополнительной платы за провоз собаки-проводника и перевозки кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
6. При оформлении проездного билета Вы можете попросить администратора дать разъяснение относительно реквизитов в билете, который в обязательном порядке сообщит Вам следующие сведения: дату поездки; время отправления автобуса; маршрут следования; пункт назначения; номер посадочной площадки, с которой отправляется автобус; время прибытия в пункт назначения.
7. Находясь в зале ожидания на специально отведенном для инвалидов месте, Вы можете через кнопку вызова персонала пригласить администратора и изложить свою просьбу (инвалиды по слуху в письменном виде) о предоставлении каких-либо услуг, оказываемых на объекте, в том числе:
- санитарно-гигиенических услуг
Для этих целей Вы можете попросить сопроводить Вас в санитарную комнату. По месту нахождения в ней Вам будет доступно указано наличие и месторасположение санитарных узлов, специального оборудования, выключателей, крючков, туалетной бумаги и мыльных принадлежностей (для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата – размещение тростей и костылей). В экстренных ситуациях через кнопку вызова персонала (либо через уборщика производственных помещений) Вы можете информировать администратора о возникших проблемах и об оказании необходимой помощи.
- услуг общественного питания
Для этих целей Вы можете попросить сопроводить Вас до различных точек приема пищи или пунктов питания, где инвалиды могут получить напитки, салфетки и другие продукты. При необходимости задержки в буфете, Вы можете попросить администратора через оговоренный промежуток времени вернуться за Вами и сопроводить обратно в зал ожидания.
- информационного обеспечения
При необходимости, Вы можете уточнить у администратора любую информацию, касающуюся деятельности объекта, правил пользования объектом и осуществления перевозок, в том числе о начале посадки на пригородные и междугородные рейсы, исходя из приобретенного проездного билета.
- посадки в автобус перед рейсом
Для этих целей Вы можете попросить администратора сопроводить Вас к месту посадки на междугородный или пригородный рейс, в том числе в оказании помощи по размещению в салоне автобуса на конкретное место, обеспечив внеочередную посадку в автобус (в том числе, размещению и креплению кресла-коляски в багажном отделении автобуса). При наличии собаки-проводника Вам будет предоставлено место в конце салона автобуса с целью размещения собаки-проводника на задней накопительной площадке.
8. При необходимости, Вы можете обратиться к администратору по иным вопросам, входящим в его полномочия и компетенцию, для их рассмотрения и решения.
9. В случае ненадлежащего оказания услуг, возникающих в процессе обслуживания и транспортного обеспечения инвалидов, Вы можете непосредственно обратиться к руководителю объекта с целью разрешения сложившейся ситуации, либо в вышестоящую организацию по телефону:
8-(384-2)-21-24-88 в рабочие дни недели с 08:00 час. до 17:00 час.
Описание для анонса:Детальное описание:
1. Настоящая информация определяет порядок действий маломобильных групп населения при их намерении воспользоваться поездкой в автобусах пригородного и междугородного сообщения, отправляющихся от автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов Кузбасса.
2. К маломобильным группам населения относятся инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушением зрения, с патологией опорно-двигательного аппарата, с нарушением органов слуха, с нарушением умственного и психического развития (нарушением интеллекта).
3. По прибытии на один из объектов транспортной инфраструктуры (автовокзал, автостанция или кассовый пункт), Вы или сопровождающее Вас лицо можете через кнопку вызова персонала, расположенную на входе в здание объекта, пригласить администратора, четко и ясно объяснить ему свои намерения (возможно в письменном виде) о предоставлении помощи в приобретении билета (билетов) или оказании иных услуг, в том числе сопровождении до места ожидания или до места посадки в автобус.
4. Для оказания помощи в приобретении проездного билета:
- сообщите администратору дату и ориентировочное время отправления автобуса, маршрут следования или пункт назначения (инвалиды по слуху могут изложить свою просьбу при помощи переписки на бумажном носителе).
- уточните у администратора порядок льготного проезда (бесплатного или с 50 % от полной стоимости проезда) до пункта назначения.
- предоставьте администратору документы, дающие право на меры социальной поддержки на автомобильном транспорте, в том числе, единый социальный проездной билет; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и удостоверение личности (паспорт или пенсионное удостоверение с фотографией). При наличии собаки-проводника Вы должны предоставить администратору документ, оформленный по специальной форме и подтверждающий специальное обучение собаки.
- сообщите администратору форму взаиморасчета за проезд (наличный или безналичный) при условии оплаты проезда с 50 % скидкой от стоимости проезда.
5. Для получения бесплатного проездного билета до пункта назначения Вы можете передать правоустанавливающие документы на льготный проезд администратору для его оформления в кассах объекта, либо вместе с администратором проследовать в кассу (в том числе, при оформлении льготного билета с 50 % скидкой от стоимости проезда) для приобретения вне очереди билета с оплатой проезда наличным или безналичным способом. При наличии багажа приобретается багажный билет за полную стоимость без взимания дополнительной платы за провоз собаки-проводника и перевозки кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
6. При оформлении проездного билета Вы можете попросить администратора дать разъяснение относительно реквизитов в билете, который в обязательном порядке сообщит Вам следующие сведения: дату поездки; время отправления автобуса; маршрут следования; пункт назначения; номер посадочной площадки, с которой отправляется автобус; время прибытия в пункт назначения.
7. Находясь в зале ожидания на специально отведенном для инвалидов месте, Вы можете через кнопку вызова персонала пригласить администратора и изложить свою просьбу (инвалиды по слуху в письменном виде) о предоставлении каких-либо услуг, оказываемых на объекте, в том числе:
- санитарно-гигиенических услуг
Для этих целей Вы можете попросить сопроводить Вас в санитарную комнату. По месту нахождения в ней Вам будет доступно указано наличие и месторасположение санитарных узлов, специального оборудования, выключателей, крючков, туалетной бумаги и мыльных принадлежностей (для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата – размещение тростей и костылей). В экстренных ситуациях через кнопку вызова персонала (либо через уборщика производственных помещений) Вы можете информировать администратора о возникших проблемах и об оказании необходимой помощи.
- услуг общественного питания
Для этих целей Вы можете попросить сопроводить Вас до различных точек приема пищи или пунктов питания, где инвалиды могут получить напитки, салфетки и другие продукты. При необходимости задержки в буфете, Вы можете попросить администратора через оговоренный промежуток времени вернуться за Вами и сопроводить обратно в зал ожидания.
- информационного обеспечения
При необходимости, Вы можете уточнить у администратора любую информацию, касающуюся деятельности объекта, правил пользования объектом и осуществления перевозок, в том числе о начале посадки на пригородные и междугородные рейсы, исходя из приобретенного проездного билета.
- посадки в автобус перед рейсом
Для этих целей Вы можете попросить администратора сопроводить Вас к месту посадки на междугородный или пригородный рейс, в том числе в оказании помощи по размещению в салоне автобуса на конкретное место, обеспечив внеочередную посадку в автобус (в том числе, размещению и креплению кресла-коляски в багажном отделении автобуса). При наличии собаки-проводника Вам будет предоставлено место в конце салона автобуса с целью размещения собаки-проводника на задней накопительной площадке.
8. При необходимости, Вы можете обратиться к администратору по иным вопросам, входящим в его полномочия и компетенцию, для их рассмотрения и решения.
9. В случае ненадлежащего оказания услуг, возникающих в процессе обслуживания и транспортного обеспечения инвалидов, Вы можете непосредственно обратиться к руководителю объекта с целью разрешения сложившейся ситуации, либо в вышестоящую организацию по телефону:
8-(384-2)-21-24-88 в рабочие дни недели с 08:00 час. до 17:00 час.

Начало активности (дата): 01.04.2024 11:39:00