Об учреждении

                 Центральный автовокзал области в г. Кемерово

1 июля 2003 года в результате мероприятий по реорганизации автомобильного пассажирского транспорта, на основании распоряжения администрации Кемеровской области от 19.05.2003 г. №513-р было создано государственное учреждение «Кузбасспассажиравтотранс» (ГУ «КПАТ»).

В структуру ГУ «КПАТ» входят 9 автовокзалов, 17 автостанций и 3 автокассы, сеть которых в нашей области — одна из самых развитых в сибирском регионе. Они выполняют функции производственной деятельности по организации перевозок и кассовому обслуживанию пассажиров. С автовокзалов и автостанций области перевозится от 35 до 45 тысяч пассажиров в день. Объем перевозок за 2015 год составил более 11 миллионов пассажиров.

На сегодняшний день с автовокзалов и автостанций области ежедневно выполняется более 1500 рейсов по 8 международным, 47 межобластным, 93 внутриобластным, 164 пригородным автобусным маршрутам. На этих маршрутах ежедневно работают порядка 800 автобусов, закрепленных за перевозчиками различных форм собственности. Пассажирские перевозки осуществляются не только внутри Кемеровской области, но и выходят за ее пределы. Междугородные маршруты соединяют города Кузбасса с Томской и Новосибирской областями, Красноярским и Алтайским краями, Республиками Алтай и Хакасия. Организовано автобусное сообщение и в страны ближнего зарубежья: Казахстан и Киргизию.

Стабильное положение общественного транспорта на рынке транспортных услуг и удовлетворение растущих потребностей населения в перевозках являются одними из ключевых аспектов деятельности ГУ «КПАТ».

Главная задача ГУ «КПАТ» сегодня - создать на автовокзалах и автостанциях области наибольшие удобства, комфорт, уют для пассажиров, обеспечить надлежащие условия для их обслуживания. Значительная роль в укреплении транспортного потенциала Кузбасса принадлежит Администрации Кемеровской области, которая уделяет большое внимание развитию общественного пассажирского транспорта. Благодаря региональной целевой программе «Транспорт» обновляется не только подвижной состав автотранспортных предприятий, но и строятся новые и модернизируются действующие автовокзалы и автостанции. С 2003 года по настоящее время реконструировано 11 и построено 7 новых автовокзалов и автостанций.

Ведущее место в транспортном обслуживании населения занимает введение в эксплуатацию на автовокзалах и автостанциях автоматизированной системы продажи билетов и диспетчеризации рейсов. Сегодня автоматизированная система продажи билетов и диспетчеризации рейсов действует на всех автовокзалах и автостанциях области и работает в единой централизованной сети. Пассажиры имеют возможность предварительной, удаленной, интернет-покупки проездных билетов с любого автовокзала/автостанции области. Помимо этого, на некоторых автовокзалах и автостанциях установлен терминал для приобретения проездных билетов. Пассажиры без очередей имеют возможность купить полные, льготные (студенческие) или групповые билеты, а сдачу положить на счет мобильного телефона.

В целях предоставления дополнительных услуг пассажирам, в том числе инвалидам, в залах ожидания автовокзалов и автостанций смонтированы видеосистемы (видеопанели) с использованием мониторов, отображающие текущее расписание движения автобусов с данного автовокзала в режиме реального времени. Данные видеосистемы позволяют пассажирам наглядно получать информацию о каждом отправлении рейсового автобуса по маршруту следования с указанием времени отправления, номера посадочной площадки, наличии свободных мест, о развитии маршрутной сети области. В крупных автовокзалах области таких панелей несколько (Кемерово - 2, Ленинск-Кузнецкий - 2, Новокузнецк - 3). 

Постепенно вводится система обслуживания пассажиров, при которой тем пассажирам, которые приобрели билет электронным способом, не нужно его распечатывать и предоставлять контролеру перронному при посадке. Для посадки в автобус пассажиру, купившему билет через Интернет, достаточно  предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. По желанию пассажира  возможность распечатки электронного билета как самостоятельно, так и в кассах АВ/АС сохраняется.

В декабре 2015 года ГУ "КПАТ" ввело для пассажиров дополнительную услугу – смс-оповещение об отмене рейса до аэропорта Толмачево. Пассажиры, которые приобрели проездной билет до аэропорта Толмачево, получат смс-уведомление в случае отмены перевозчиком рейса. Для получения смс-уведомления пассажиру при оформлении проездного билета необходимо сообщить кассиру контактный номер сотового телефона. В случае отмены рейса смс-сообщение будет отправлено пассажиру автоматически. При успешном функционировании услуги ГУ «КПАТ» планирует организовать смс-информирование пассажиров при отмене рейсов по другим маршрутам.

Одним из основных направлений деятельности учреждения остается обеспечение транспортной безопасности своих филиалов. В рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" во всех автовокзалах и автостанциях проводится комплекс антитеррористических мероприятий (технические средства защиты), информационное освещение вопросов безопасности пассажиров при пользовании транспортными услугами. ГУ "КПАТ" одним из первых в Сибирском федеральном округе начало реализацию проездных билетов на рейсы по межсубъектным маршрутам на основании документов, удостоверяющих личность, для их последующей передачи в централизованную базу данных о пассажирах.

В перспективе планируется дальнейшее развитие и совершенствование используемых технологий для повышения качества обслуживания населения.